ИНТЕРВЬЮ главы МО Колтушское СП Эдуарда Михайловича Чирко корреспонденту газеты «Новые Колтуши»

ГОРОД КОЛТУШИ

В сети развернулась активная дискуссия из-за присвоения городского статуса Колтушам, вы в курсе ситуации?

— Да, в курсе. Первое заседание рабочей группы, занимающейся этим вопросом, состоялось совсем недавно. Я дал распоряжение выложить протокол заседания и постановления совета депутатов в интернет, в свободный доступ, чтобы понять отношение населения к вопросу.

Эта инициатива исходила от губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко. Год назад Александр Юрьевич, когда приезжал в нашу школу, сказал: «Эдуард, было бы правильно вам статус поселения поменять на городское».

Тогда у нас проживало уже 32 000 жителей. В ближайшее время предстоит заселение дома на улице Чоглокова, там пропишутся люди, а это значит, что к концу следующего года в Колтушах будет около 34 000 человек. Это очень много, к примеру, население всего Подпорожского района — не отдельного населенного пункта, а района, с городом Подпорожье — 29 ООО человек, а Лодейнопольского с Лодейным полем — 28 000. То есть наши Колтуши на сегодняшний день больше, чем некоторые районы Ленинградской области.

Действительно, если посмотреть на Школьный переулок или на улицу Верхняя — это мало похоже на сельское поселение.

-На каком этапе сейчас находится процесс?

— Мы собрали рабочую группу и начали обсуждать, как такое предложение можно реализовать. Подчеркну: это не означает, что завтра у нас уже будет город. Это кропотливая работа, и она может продлиться не один год.

Кроме того, на следующий год намечается перепись населения. Существуют рекомендации Правительства Российской Федерации — никакие реформирования населенных пунктов перед переписью не производить. С другой стороны, в сегодняшнем мире все стремительно меняется — может и переписи не будет.

Пока же только рабочая группа собиралась. Обсуждали «за» и «против». Присутствовали представители всех ключевых комитетов: по архитектуре и градостроительству, по социально-экономическому развитию, был куратор от правительства и представитель от района.

Хочу обратить внимание: рабочая группа — это не сотрудники нашей администрации. Это региональная комиссия, в которую входят сотрудники администрации района, аппарата правительства Ленинградской области. Это опытные люди. Они занимались изменением статуса Кудрово. В прошлом году статус города получила деревня Мурино. Так что изменение статуса Колтушей — это не уникальное мероприятие.

Всех выслушали, составили протокол и взяли тайм-аут, чтобы подготовить технико-экономическое обоснование. Нужно понять, какие деревни из поселения войдут, какие нет. Здесь много спорных вопросов. Например, сотрудники правительства предлагали внести в черту города деревню Колбино. Я возразил, потому что Колбино — обособленная деревня, там жители компактно проживают, существует определенный уклад жизни. Включать их в город бессмысленно. Просто я не хочу, чтобы у нас получилось, как в некоторых местах. Вроде город, а в центре деревенские дома стоят.

Город — это высоко- и среднеэтажное строительство, компактное расположение домов. Я высказал свои замечания, и представители области согласились. Деревню Колбино, деревню Аро вносить в город Колтуши не нужно.

— В России принято считать, что город начинается от 12 000 человек. Если не все населенные пункты МО будут включены в городское поселение, то этот критерий не нарушается?

— На сегодняшний день в деревнях Старая и Колтуши — а именно они обозначат границы города — проживает около 16 000 человек. А скоро будет 20 000 жителей – тех, кто прописан. Это город уже с большим перевесом. Там есть несколько таунхаусов, но в основном это многоквартирные дома.

Кстати, село Павлово, несмотря на то, что оно граничит с деревней Старой, не планируется включать в черту города. Оно в своем статусе останется. Я обратил внимание комиссии, на то, что это исторические места, здесь проживал первый Нобелевский лауреат и правильно проявить осторожность.

Нужно понимать границы нашего поселения. У нас есть выходы и к Неве, и к Всеволожску, и к Санкт-Петербургу. Это большая территория, 32 населенных пункта, много жителей. Это самое густонаселенное поселение во Всеволожском районе. Утверждать не берусь, но думаю, что и в области такого густонаселенного сельского поселения нет. Еше раз повторюсь, населенные пункты и меньше по количеству жителей, являются городами.

— Еще один критерий — количество жителей, занятых в сельском хозяйстве. Есть ли такая статистика по Колтушам?

— У нас было 2 совхоза — Всеволожский и Выборгский: но они практически перестали существовать. Землю разделили на паи между работниками, и паи эти люди продали. Сегодня сельским хозяйством практически никто не занимается. Ну, может, есть 2-3 фермера, но это настолько мизерные показатели, что их даже озвучивать не стоит. У нас зона нечерноземная, зона рискованного земледелия. Здесь заниматься сельским хозяйством — достаточно неблагодарное дело. Это не Кубань или Ставрополье, где палку в землю вечером воткнули, а с утра дерево выросло. Здесь надо развивать промышленность. Везде в мире сложилось разделение труда: южные страны больше ориентированы на сельское хозяйство, а северные страны — промышленные, технологические.

Люди обеспокоены, что изменение статуса даст старт массовой многоэтажной застройке.

— Никто ничего не застроит. Те, кто приводят такой аргумент, просто не понимают, как это работает. Какой бы статус у поселения не был — город или деревня — все регламентируется генпланом и теми границами, которые приняты. Никто их нарушать не будет.

Я понимаю, что все боятся ситуации Мурино, где жители в 24-х этажных домах по 40 минут лифта ждут. Но в Колтушах так не строили никогда и строить не будут. Я здесь живу 50 лет. За все это время построили около 30 домов. А таких зданий, как в Мурино, нет и в помине. К слову, я вообще думаю, что из-за экономической ситуации стройка на несколько лет остановится,

— Какие плюсы от преобразования в городское поселение?

— Самый главный плюс — это участие в федеральных и региональных программах. Для сельского населенного пункта существуют серьезные ограничения по финансированию, а город может претендовать на участие в финансовой программе малых городов России. Это уже совершенно другие деньги. Не только областное, но и федеральное финансирование можно получить на ту же культуру, спорт — да на что угодно! В сельском селении такого никогда не будет. Я в свое время с трудом добился, чтобы у нас Ледовый дворец построили, но это был потолок. Разве будет плохо, если у нас многофункциональный оздоровительный комплекс построят с бассейном, кортами, с баскетбольными площадками и мини-футбольным полем? Для сельского поселения это не попросить: скажут, что вы в своей деревне с ума сошли — огромный клуб хотите. А как чиновникам объяснить, что у нас деревня, в которой 40.000 жителей?

— Существуют ли успешные примеры такого преобразования?

— Это путь, по которому уже идут наши соседи. Можно съездить в Заневку, в Янино посмотреть, какие они там сделали стадионы, какую поликлинику сейчас строят. В городе обязательно наличие определенной инфраструктуры, оно продиктовано законами. Значит, ее необходимо будет создавать. Построить поликлинику. например.

Сейчас ситуация такая: в деревне Колтуши — а именно она градообразующая, население всего 260 жителей. Колтуши начинаются от развилки на Всеволожск и заканчиваются около поворота на Школьный переулок. Просить построить поликлинику для деревни на 260 жителей невозможно. А когда начинаешь объяснять, что у нас еще 32 населенных пункта — это уже никто не слышит. Запрос от города, который находится недалеко от Петербурга, считается ближайшим пригородом, — это уже совершенно другое отношение будет. Так что, если мы хотим прогресса, хотим двигаться вперед, хотим нарастить нашу социальную инфраструктуру, участвовать в крупных финансовых программах, нам просто жизненно необходимо изменить статус сельского поселения.

— А какое название предполагается?

— Город Колтуши.

— Сколько такой процесс может занять времени?

— Думаю, что при удачном раскладе — год, но скорее всего — два. Это непростая работа. Так что сегодня-завтра это точно не произойдет. Кроме того, мы заложники экономической ситуации. Спокойствия у нас в стране пока нет, а значит делать прогнозы — очень неблагодарное дело. Кто, год назад мог предположить, что так ситуация с карантином сложится?

Но мы будем двигаться в эту сторону. Конечно, на этом пути много будет дискуссий, много споров, но движение это мы уже начали! Как писал когда-то Николай Рубцов, замечательный наш российский поэт, который, кстати, в Невской Дубровке жил:

«Ах, город село таранит!
Что-то пойдет на слом!
Меня все терзают грани
Меж городом и селом…»

Газета «Новые Колтуши» №19 от 03.11.2020