МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2015 № 918                                                                                           дер. Колтуши

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2016 год


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2013 г. № 11  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2016 год.
  2. Представить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2016 год в совет депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по финансам, экономике, тарифам и ценообразованию Черенину Т.Н.

 Глава администрации                                                                           А.О. Знаменский


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области
на 2016 год

  1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — МО Колтушское СП) на 2016 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке учитывались положения следующих документов:

— положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

— Указов Президента Российской  Федерации  от  7  мая  2012  года;

— Основных направлений бюджетной политики Ленинградской области на 2016 год и на 2017-2018 годы;

— Основных направлений налоговой  политики Ленинградской области на 2016 год и на 2017-2018 годы;

— муниципальных программ администрации МО Колтушское СП.

  1. Основные цели бюджетной политики на 2016 год

Бюджетная политика МО Колтушское СП нацелена на повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики МО Колтушское СП, основными целями бюджетной политики в 2016 году являются:

— предоставление жителям МО Колтушское СП цивилизованных и достойных условий проживания;

— формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

— развитие инфраструктуры как основы для экономического и социального развития МО Колтушское СП;

— оптимизация и повышение эффективности использования финансовых ресурсов;

— минимизация рисков несбалансированности бюджета МО Колтушское СП при бюджетном планировании;

— использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов.

— обеспечение привлечения инвестиций в экономику в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития;

— развитие инфраструктуры как основы для экономического и социального развития МО Колтушское СП;

— обеспечение эффективности государственного управления;

— обеспечение благоприятных условий для развития бизнеса;

— обеспечение комплексного развития территории МО Колтушское  СП с учетом существующего потенциала муниципального образования.

Развитие экономики МО Колтушское СП за счет собственных средств необходимо сочетать с привлечением дополнительных источников финансирования.

Основным инструментом достижения целей бюджетной политики являются муниципальные программы. Улучшение качества муниципальных программ как основного инструмента реализации государственной политики в различных сферах, а также расширение их использования в бюджетном планировании повысит обоснованность формирования бюджетных расходов, обеспечит их большую прозрачность для общества. Поэтому в ближайшей перспективе предстоит осуществить дальнейшую интеграцию муниципальных  программ в бюджетный процесс, разработать объективную и  достоверную систему оценки их реализации, особенно в части эффективности бюджетных расходов.

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на2016 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Колушское  СП  на 2016 год  являются базой для формирования бюджета на 2016 год, определяют стратегию  МО  Колтушское СП в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, основной целью которой является эффективное решение текущих задач социально-экономического развития МО Колушское  СП    в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

3.1. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета

3.1.1. При формировании бюджета  приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества государственных и муниципальных услуг.

Приоритеты бюджетной политики на 2016г. в части бюджетных инвестиций направлены на продолжение  исполнения Указов Президента России от 7 мая 2012 года и мероприятий, предусмотренных «дорожными картами»: расселение ветхого и аварийного жилья, создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, выделяемых многодетным семьям, проектирование и строительство газопроводов в населенных пунктах на территории МО Колтушское СП.

В 2016 году  необходимо   обеспечить безопасность эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;  обеспечить реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения, содержанию и ремонту дорог;

3.1.2. Финансирование бюджетных инвестиций  на территории МО Колтушское СП в 2016 году будет осуществляться преимущественно за счет субсидий из бюджета Ленинградской области.

3.1.3. Бюджетная политика в части расходов на эффективное управление предполагает внедрение принципов программно-целевого планирования и исполнение программного бюджета. Повышение эффективности бюджетных расходов должно произойти за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд.

3.1.4 C целью снижения стимулов к ускоренному и часто неэффективному освоению бюджетных средств в конце финансового года будет обеспечен «перенос» неиспользованных в текущем финансовом году  главными распорядителями бюджетных средств объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

3.1.5. Важной задачей бюджетной политики на предстоящий период является обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.

В конечном счете важно выстроить целостную систему открытости деятельности органов МСУ, к важнейшим приоритетам которой относятся: повышение информационной открытости и понятности действий органов власти; обеспечение прозрачности и подотчетности муниципальных расходов, закупок и инвестиций; привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений.

3.2. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета

Основные направления налоговой политики муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта решения о бюджете муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2016 год.

Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования.

В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц».

Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Реализация Плана основных и дополнительных мероприятий по подготовке к введению в действие с 1 января 2016 года на территории Ленинградской области главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (исходя из кадастровой стоимости), разработанного Правительством Ленинградской области,   должна позволить налоговым органам обеспечить переход с 1 января 2016 года на исчисление налога на имущество физических лиц в зависимости от его кадастровой стоимости, и, соответственно, обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет МО Колтушское СП.

Налоговые льготы, предоставляемые решением совета депутатов МО Колтушское СП, в виде освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц носят социальный характер — освобождены от уплаты все члены семьи, в состав которой входят трое и более несовершеннолетних детей, зарегистрированных на территории муниципального образования Колтушское  сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также родители (родитель) или усыновители (усыновитель), имеющие на иждивении трех и более несовершеннолетних детей.

Налоговые льготы, предоставляемые  решением совета депутатов МО Колтушское СП, в виде уменьшения налоговой базы по земельному налогу  на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении носят социальный характер — льгота установлена для инвалидов I и II  групп инвалидности; инвалидов с детства; физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;   физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;  физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Налоговые льготы, предоставляемые  решением совета депутатов МО Колтушское СП, в виде освобождения от уплаты земельного налога носят социальный характер — освобождены от уплаты Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения; родители (родитель) или усыновители (усыновитель), имеющие на иждивении трех и более несовершеннолетних детей.

Освобождение от уплаты земельного налога организаций органов власти и учреждений, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также экономически обосновано, т.к. единственным источником уплаты налога для этих плательщиков являются средства, предусмотренные в указанных бюджетах.

Привлечение инвестиций в муниципальное образование будет способствовать  наращиванию налогового потенциала территории МО Колтушское СП.

Существенным аспектом налоговой политики будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы.

Кроме того, на увеличение доходов бюджета муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений, особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

В целях наращивания налогового потенциала необходимо продолжать проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности местного бюджета, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета МО Колтушское СП  в полном объеме.

3.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

Взаимоотношения  бюджета  муниципального  образования  Колтушское СП с  областным  бюджетом  и  бюджетами  городских  и  сельских  поселений  в  2016  году  должны  основываться  на  принципах, установленных  федеральным  законодательством  в  рамках  реформирования  местного  самоуправления.

Основными задачами в области межбюджетных отношений являются:

— формирование устойчивой собственной доходной базы, создание условий по ее наращиванию;

— укрепление финансовой дисциплины, достижение условий соблюдения бюджетного законодательства;

— контроль  качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.

В целях решения поставленных задач планируется:

заключение с Комитетом финансов Ленинградской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Колтушское СП.

На  2016 год  разработана муниципальная  программа  по управлению муниципальными финансами, включающая в себя мероприятия по увеличению объемов  сбора местных налогов и снижению объемов  недоимки, привлечению инвесторов, обеспечению отсутствия просроченной кредиторской задолженности, а также оптимизации расходов бюджета.

Реализация вышеуказанных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

Перед МО Колтушское СП  поставлена  задача обеспечения своей деятельности в большей степени за счет собственных средств.