ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ленинградская область
Муниципальное образование Колтушское сельское поселение
Всеволожского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__________ № ________
д. Колтуши

Об утверждении Положения о Колтушском сельском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ, (ред. от 29.12.2014г.), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12. 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить Положение о Колтушском сельском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение).
2. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в газете «Колтушский вестник» и разместить на официальном сайте МО Колтушское СП.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по ЖКХ и безопасности В.М. Гарджала.

Глава администрации                                                        А.О. Знаменский


Приложение
к постановлению администрации
МО Колтушское СП
от «___»__________2015г. №____

П О Л О Ж Е Н И Е

о Колтушском сельском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Колтушского сельского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту — Колтушское сельское звено ТП РСЧС).
  2. Колтушское сельское звено ТП РСЧС объединяет: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
  3. Координационным органом Колтушского сельского звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – МО Колтушское СП).
  4. Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в Положении о ней.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Колтушское СП возглавляется заместителем главы администрации МО Колтушское СП по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности.

  1. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Колтушское СП в соответствии с её полномочиями являются:
  • разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • координация деятельности органов управления и сил Колтушского сельского звена ТП РСЧС;
  • обеспечение согласованности действий органов муниципального образования при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
  1. Постоянно действующим органом управления Колтушского сельского звена РСЧС являются должностные лица, уполномоченные на решение вопросов по делам ГО и ЧС в администрации МО Колтушское СП:
  • заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности;
  • специалист 1 категории по ГО и ЧС, безопасности и муниципальному жилищному контролю;

Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются соответствующими функциональными обязанностями.

  1. Органами повседневного управления Колтушского сельского звена ТП РСЧС являются дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Размещение органов управления в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
  2. К силам и средствам Колтушского сельского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  3. В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории МО Колтушское СП, осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Колтушское СП-заместитель главы администрации МО Колтушское СП по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности.
  2. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения осуществляется:
  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
  • в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
  • по решению органов исполнительной власти Ленинградской области, администрации МО Колтушское СП, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена РСЧС.

  1. Подготовка работников администрации и организаций муниципального образования, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и осуществляется на базе учебно-методического центра ГОЧС Ленинградской области.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Колтушское СП.

  1. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами по делам ГО и ЧС, создающими указанные службы и формирования.
  2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используютсярезервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования  и организаций.

Резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования создаются за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, объектовые резервы – за счет собственных средств организаций.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МО Колтушское СП, на объектовом уровне решением руководителей организаций.

Номенклатура и объем  резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Управление Колтушским сельским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения.
  2. Информационное обеспечение функционирования Колтушского сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов муниципального образования устанавливается единый номер – 8(81370)72-240 или с мобильного телефона — 112.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления МО Колтушское СП и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Колтушского сельского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Колтушского сельского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.

  1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях муниципального образования органы управления и силы Колтушского сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации МО Колтушское СП, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Колтушского сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):

  • объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
  • местный уровень реагирования – решением главы администрации МО Колтушское СП при ликвидации  чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона  чрезвычайной ситуации находится в пределах территории сельского поселения;
  • региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления МО Колтушское СП и органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ленинградской области.
  1. Решениями главы администрации муниципального образования, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Колтушского сельского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
  • обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
  • границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
  • силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
  • должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации муниципального образования, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Колтушского сельского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органа местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования.
  2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Колтушского сельского звена ТП РСЧС являются:

22.1. В режиме повседневной деятельности:

  • изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
  • планирование действий органов управления и сил Колтушского сельского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
  • проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
  • ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

22.2. В режиме повышенной готовности:

  • усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • введение, при необходимости,  круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Колтушского сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
  • непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Колтушского сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
  • уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
  • приведение, при необходимости, сил и средств Колтушского сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  • восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

  • непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникающих чрезвычаеных ситуаций и их последствий;
  • оповещение главы администрации МО Колтушское СП и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
  • проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Колтушского сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
  • непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
  • организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.

22.4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Колтушского сельского звена ТП РСЧС глава администрации МО Колтушское СП может определять руководителя работ, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
  • определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
  • определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления МО Колтушское СП и организаций;
  • приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
  • осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территории от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
  • проводит эвакуационные мероприятия,
  • привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,
  • — привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации МО Колтушское СП и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

  1.    Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
  • локальной — силами и средствами организации МО Колтушское СП;
  • муниципальной – силами и средствами Колтушского сельского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Федеральных органов исполнительной власти.

  1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
  • проведение эвакуационных мероприятий;
  • остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
  • разбронирование в установленном порядке резервов материальных
  • ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
  • использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
  • привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
  • принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, орган местного самоуправления и организации.

  1. Финансовое обеспечение функционирования Колтушского сельского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета МО Колтушское СП, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.