Урок мужества в Колтушской школе
1 сентября в 11 «б»
классе Колтушской общеобразовательной школы состоялся урок мужества, который
провел контр-адмирал Виталий Михайлович Федорин. В военном послужном списке
Виталия Михайловича есть должности командира дивизии ракетно-стратегических атомных подлодок
«Тайфун», первого заместителя командующего «стратегической» флотилии АПЛ,
начальника Центрального ракетного военно-морского полигона России, на котором
испытываются все морские ракеты.
Урок начался с
рассказа о славных истории и буднях российского подводного флота, о грандиозных
возможностях ракетно-стратегических атомных подводных лодок, которые стоят на
службе в Вооруженных Силах России. Эта мощь предназначена для отражения
агрессии, направленной против нашей страны, для вооружённой защиты целостности
и неприкосновенности ее территории.
Обрадовало, что
ребята знают о знаменитом командире подводной лодки «С-13″
Александре Ивановиче Маринеско и «атаке века» - потоплении немецкого
суперлайнера «Вильгельм Густлоф» в январе 1945 года. «Вильгельм Густлоф» был
плавучей учебной базой немецких подводников. В момент потопления на его борту
находилось 3700 обученных специалистов-подводников, которые следовали к месту
назначения, а также женский батальон ВМФ, войсковое соединение зенитного полка,
множество нацистских руководителей, высших офицеров гестапо и СС. Погибших
немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 подводных лодок
среднего тоннажа. В этом же походе в феврале 1945 года «С-13″ мастерски
атаковала и торпедировала вспомогательный крейсер «Генерал фон Штойбен», перевозивший
3600 танкистов, которых хватило бы на укомплектование нескольких танковых
дивизий. Несомненно, потопление этих кораблей повлияло на дальнейший ход войны.
Очевидно, что
подводная лодка – «и одна в поле воин». Это – мощное оружие в руках храбрых и
опытных моряков. Мощь современных подводных лодок класса «Тайфун» такова, что в
случае войны такая лодка одна способна разрушить экономику и военную машину
целого государства.
Виталий
Михайлович рассказал, что в настоящее время наше государство повернулось лицом
к проблемам флота. Это ощущается не только по увеличению денежного содержания
экипажей. Выделяются значительные суммы на исследовательские,
проектно-конструкторские работы, на содержание матчасти.
В заключение
беседы контр-адмирал обратился к ученикам выпускного класса с предложением
поступать в военно-морские училища: ведь флот живет, пока есть люди, способные
выводить в море корабли, отдавать этому все силы.
По окончании
урока мужества было решено сделать общую фотографию на память.